Пятница, 29.03.2024
Официальный сайт МКДОУ "Детский сад № 37"
Меню сайта
Новости
Самообследование

Педагогический коллектив детского сада в прошедшем учебном году работал над задачей:
систематизировать образовательную работу, обеспечивающую социальное развитие ребенка дошкольного возраста, внедрить в работу педагогов технологии социально-эмоционального развития детей.
Для достижения этой цели были проведены педагогические советы
«Формирование социально-эмоциональго здоровья ребенка»,
«Социализация детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
«Формирование коммуникативных навыков детей»
консультации «Как проводить педагогическую оценку развития детей»
«Полоролевая социализация в дошкольном возрасте»
Введение ФГТ предполагало внесение изменений в планирование образовательной работы. Взяв за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой, педагоги разрабатывали календарный план , содержащий разнообразные темы непосредственно- образовательной деятельности.
Планирование непосредственно образовательной деятельности велось с учетом ФГТ.
В ходе практической работы педагоги старались учитывать интегративный подход к образованию детей, использование адекватных форм работы с детьми.
Интегративный подход предполагает реализацию образовательных областей, поэтому образовательную область педагоги отражали в плане вначале словом, а затем первой буквой образовательной области
При планировании календарного плана педагоги со стажем испытывали трудности: в планировании, каким содержанием наполнить работу, трудно было перестроиться психологически.
Введение ФГТ   внесло свои коррективы в работу детского сада.
Продолжилась  работа  над   содержанием   образовательной  программы дошкольного учреждения по направлениям.
Педагоги    учитывали    условия    дошкольного    учреждения,    возрастные особенности детей.
В работе с детьми проводились:
-интегрированные занятия в подготовительной группе
-непосредственно образовательная деятельность
- наблюдения,
-рассматривание иллюстраций,
-чтение художественной литературы,
-обыгрывание незавершенного рисунка, сюжета,
-проводились опыты,
-обсуждения,
-беседы,
Игры ( дидактические, словесные, подвижные)
-экспериментирование ( с песком,, водой , почвой, растениями, бумагой).
-педагоги разрабатывали проекты «Мой город» «Настоящее и будущее»
-программы на летний период   в старшей группе « В этом царстве золотом», в  которой были отражены блоки:
1. Солнечный
2. Цветочный.
3. Витаминный.
В средней группе педагоги разработали проект «Маленький исследователь» Содержанием данной работы являлись опыты, экспериментирование.
На протяжении всего летнего периода у детей развивался    и сохранялся интерес к познанию материала.
Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка. В течение учебного года детский сад продолжает работать над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:
-четырёхкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
-проводятся оздоровительные мероприятия
-третий час физкультуры на улице для детей 3-7 лет;
-дозированный оздоровительный бег для детей старших, подготовительных групп в летний период.
Проводятся    следующие    мероприятия    для    физического    развития дошкольников:
-разнообразные физкультминутки во время учебных занятий в подготовительной группе и непосредственно -образовательной деятельности в остальных группах.
- В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой  на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играм, катанию на велосипеде. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к физкультуре. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.
Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение
всего   года   с   постепенным   изменением   их   характера, длительности   и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В детском саду проходили такие мероприятия  по азбуке дорожного движения:
НОД - «Азбука дороги» ; «Светофор и знаки» ; «Сохрани свое здоровье сам»; «Грамотный пешеход» ; «Наш друг светофор» ; «Где ходят пешеходы» ; « Наш город и его транспорт» ; « Влиятельная палочка» ; « Знаки дорожные помни всегда»; « Транспортный мир» ; « Зачем нужен светофор» ; « Как вести себя в общественном транспорте» ; « Правила безопасности для детей 
«Дорожная азбука»».
Художественное творчество - «Улицы нашего города»; «Разноцветная дорога»; «Машины на нашей улице»; «Веселый светофор»; «Дорожные знаки»; «Пешеходный переход».
Викторины - «Незнайка в цветочном городе»; «Путешественники».
Дидактические игры - «Можно-нельзя»; «Воробышки и автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Автобус»; «Шофер».
Сюжетно-ролевые игры - «Путешественники»; «В гостях у светофора»; «Мы едем».
Развлечения - «Учим Буратино, собачку, зайку и петрушку».
Работа с родителями - Консультации: «Приемы обучения юного пешехода»; «Самый внимательный пешеход»
Памятки для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; «Обучение детей наблюдательности на улице».

Анализ питания

Планируя перспективное меню,  медицинская сестра, заведующий хозяйством делают ассортимент блюд разнообразным. В МКДОУ организовано четырехразовое питание. В меню присутствуют соки, молочные продукты, фрукты и овощи.
В течение всего года соблюдались натуральные нормы питания.  Организуя питание в МКДОУ « детский сад №37», мы соблюдаем следующие правила:
1. Проверка товарного качества продуктов при приемке. Обязательное
наличие сертификатов.
2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией
приготовления пищи. Сохранение контрольного блюда.
3. Правильность и системность ведения документации по питанию.
4. Витаминизация 3 блюда.
5. Обсуждение и составление перспективного меню на 5 - 10 дней по
зимнему и летнему формату.
6. Анализ выполнения натуральных норм.
8. Проведение оздоровительных программ в виде витаминизации пищи, напитков.

Анализируя работу коллектива в целом, можно отметить , что коллектив справился с поставленными задачами , но имелись определенные трудности: вовлечение родителей в образовательную работу оказалось на низком уровне, педагоги не всегда могли правильно определится в планировании работы по формированию у детей социальных знаний. Методы и приемы работы были однообразны, не всегда выдерживалось время для непосредственно -образовательной деятельности, задерживалось время выхода на прогулки.
Непосредственно -образовательная деятельность по развитию речи осуществлялась слабо в пересказах, составлении рассказов из личного опыта, по картинкам, по рассказу, предложенному воспитателем.
Поэтому коллектив ставит перед собой задачи:
1 .совершенствовать работу по формированию и развитию у детей социальных
знаний через взаимодействие педагогов и родителей.
2. продолжать работу по охране жизни и здоровья детей и созданию условий
для развития и формирования полноценной личности ребенка.


Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz