Пятница, 26.04.2024
Официальный сайт МКДОУ "Детский сад № 37"
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Главная » Статьи » Мои статьи

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Внимательно присмотритесь к своему ребенку.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным  в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность к школе включает в себя:

Личностно-социальную готовность

Интеллектуальную готовность

Мотивационную готовность

Эмоционально - волевую готовность.

Личностно – социальная готовность означает готовность ребенка к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Мотивационная готовность подразумевает желание ребенка идти в школу, для того чтобы учиться, узнавать новое, т.е. желание быть учеником.

Интеллектуально готовый к школе ребенок имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Эмоционально – волевая готовность позволяет ребенку контролировать свои эмоции и поведение во время уроков.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим  причинам:

 В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;

Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными;

Был тревожным и имел низкую самооценку;

Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;

Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Психологически не готовому к школе ребенку трудно адаптироваться в школьным условиям и новым для него требованиям. Он не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не «слышит» учителя, не может включиться в общий режим работы класса, постоянно конфликтует с одноклассниками, с трудом осваивает школьную программу, во всем полагается на помощь родителей, не проявляет инициативы, чувствует себя неуспешным.

 

Правила и добрые советы

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Детские психологи и врачи считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую- то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 -15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше письма. Можно чередовать письменные задания с  устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Хвалите ребенка за каждую удачу.  Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь.

Все это мелочи по сравнению с  тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Категория: Мои статьи | Добавил: mkdou37 (19.07.2013)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz